Методы по увеличению моторесурса двигателей. Виды присадок

Увеличение ресурса двигателя. Виды присадок.Антифрикционные добавки являются наиболее распространенной группой присадок. Существует множество других видов, способных увеличить моторесурс двигателя. Давайте разберемся с особенностями.

Антифрикционные присадки

Основные действия таких присадок направлены на улучшение смазочных характеристик масла, а также уменьшение трения деталей. Конечно же, главной из таких будет увеличение моторесурса двигателя. Уменьшенное трение механизмов двигательной системы способствует показателям экономии топливной системы. Антифрикционные присадки представлены как для двигателей, так и для трансмиссий. Дизельные и бензиновые моторы предусматривают использование масляных присадок как универсальных, так и специализированных.

Существует также разнообразие присадок для трансмиссионных масел. Универсальные присадки, в свою очередь, предназначены для любого типа коробки передач. Специализированные используют целенаправленно, например, для «автоматов». Антифрикционные присадки являются незаменимыми, когда стоит вопрос об экономии топлива. Благодаря свойствам таких присадок двигатель приобретает наибольшее значение КПД.

Вязкостные присадки

Отличительными свойствами таких веществ является повышение показателя индекса вязкости масла, выраженным высокотемпературной величиной. Под действием этого масляный клин по толщине способен увеличиваться. Смазка, в свою очередь, не оттекает от элементов, подверженных трению. Она лишь оснащает масло всей необходимой текучестью. Под этим и понимают специфику вязкостных присадок.

Применение таких присадок характерно в случаях сильного износа деталей мотора, а также для повышенных нагрузок. Большие индексы вязкостей станут не совсем применительны к стандартным маслам. Это объясняется тем, что показатели температур, выраженные высокими величинами, могут увеличиваться за счет присадок. В свою очередь, густое масло определяет вязкость повышенных показателей при низких значениях температуры. Повышенная вязкость подразумевает худший приток, что является значимым для функционирования целостной системы внутреннего сгорания.

Присадки поддерживающего действия

Благодаря таким присадкам моторесурс двигателей также способен увеличиваться. Крупными фирмами представлены самые разнообразные виды присадок — депрессорные, противопенные, антиокислительные и высокотемпературные. Первые, депрессорные, способные улучшать характеристики масла в преобладающих низких температурах. Бывает и так, что заводские присадки новых автомобилей постепенно теряют свойства. При этом ресурс используемого масла далеко не исчерпан. В таком случае, экономичнее и целесообразнее добавить присадки, нежели менять целиком масло. Этим можно запросто обеспечить дополнительные 25-30 тысяч пробега не производя при этом замену масла.

Присадки, ликвидирующие течь

Действие таких присадок весьма специфическое. Они временно останавливают течи масла. Их еще называют «предпродажными». Действие таких присадок направлено на восстановление сальников и прокладок. Подсохшие по своей структуре, сальники и прокладки приобретут необходимую эластичность. Тем самым, добавляя такие присадки, можно обеспечить временную герметизацию. Такие присадки универсальны в использовании. Единственным случаем, не имеющим смысла для использования таковых, является применение присадок наряду с сальниковыми набивками.

Присадки, ликвидирующие течь двигателей, применяют в легких случаях подсохших прокладок и сальников. Примером может служить замена масла одного вида на другое при длительной стоянки автомобиля. Применение характерно для прокладок низкого качества. Присадка может стать незаменимым способом избежать трудности: при замене заднего сальника коленчатого вала, потребуется уйма времени. Придется снимать коробку передач, сцепление — все это займет свое время. Лишь применив присадку, можно продлить работу автомобиля, тем самым основательно подготовиться к ремонту. Или решить вопрос несколько иначе. Если есть необходимость в продаже автомобиля.

Вспомогательные присадки для гидрокомпенсаторов

Такой вид присадок является незаменимым при восстановлении гидротолкателей клапанов. Присадки способны увеличить эффективность работы. Свойства определяют такие присадки несколько схожими с вязкостными. Дополнением для вспомогательных служат антифрикционные и моющие добавки. Добавляя присадки, можно мгновенно избавить гидрокомпенсаторы от шума. Эффект происходит сразу же. Применительны такие вспомогательные присадки в случаях с поддержанными автомобилями. Они значительно увеличивают ресурс работы. Редкие модели иномарок — не исключение.

Замена гидрокомпенсаторов для редких иномарок может обходится «в копеечку». Присадки станут полезными для функционирования поршневых колец. Увеличивается смазывание и раскоксовывание посредством применения вспомогательных присадок. Предотвращение попадания масла в отсек камеры сгорания станет также положительным эффектом присадок. Таким образом, повышается компрессия, а также выхлопным трубам не характерен «масляный» дым. Вспомогательные присадки считаются наиболее практичными в отношении многих водителей.

Присадки для промывки узлов двигателя

Такой вид присадок приобретает в последнее время все большую популярность. Их назначением является удаление различного рода отложений, как правило, нагарных и лаковых. Характерные для работы узлов двигателя, накапливаются в виде сажи. В свою очередь, сажа забивает каналы, что ухудшает нормальные условия циркуляции в двигателе моторного масла. Это может привести к нарушению смазывания трущихся деталей.

На сегодняшний день промыть двигатель можно двумя способами. Используя специальные присадки, а также непосредственно использованием промывочного масла. Последний способ используют как переходный компонент для смены одного типа смазочного вещества на другой. В свою очередь, присадки добавляются в старое масло. Отсюда вытекает недостаток: агрессивные компоненты обладают высокой концентрацией. Эти компоненты присущи масляной системе. Чтобы очистить двигатель, возможным является также применение метода раскоксовки. Возможны два способа для данного случая — мягкий и жесткий. Для мягкого способа очищают поршневые кольца от возможного нагара. Эксплуатация при этом требует бережного обращения, поскольку замену масла производят спустя 300 км.

Присадки для промывки двигателя делят на две основные группы. К ним относят «пятиминутки» и «мягкие». Последние охарактеризованы меньших содержанием концентрированных веществ. Их применяют «пролонгированно». Различными производителями предусмотрены некоторые особенности применения промывочных присадок. Вводят в систему как за 100, так и за 500 км до замены масла.

Концентрированные по своему составу «пятиминутки» способны действовать значительно быстрее. Вводят такие промывочные жидкости незадолго до замены масла. Однако конечная эффективность обоих видов незначительно отличается. Выбор между такими присадки больше имеет субъективный характер. Срочность, время и т.д. Несмотря на различные «рекламные ходы», придуманные производителями присадок, увеличить ресурс двигателя вовсе не означает, что можно избавиться от всех трудностей. Тем не менее, взирая на свойства присадок, можно с уверенностью заявить, что они действительно полезны. Для того, чтобы достигать должной эффективности, необходимо понимать назначение каждого отдельного вида жидкого вещества.

Понравилась статья? Поделись с коллегой:
Ф.И.О.: 
Телефон: 
Уточнение наличия и цен
Компания: 
Ф.И.О.: 
Телефон: 
E-mail: