На начальном этапе процесса укладки тротуарной плитки производят уплотнение земляного покрова вместе с дренированием. Это обеспечит устойчивость полученному тротуару. Применяют геосинтетические материалы в случаях, когда влажность основания грунта повышена, тем самым охарактеризована низкими показателями несущей способности. В случае с песчаным грунтом, несущий слой необязателен в организации.
Выполняют уклон постели для ее соответствия поперечному уклону покрытия. Правильно распределенная нагрузка определяет толщину подстилающего слоя в 2-5 см. Толщина постели в данном случае не превосходит 5 см. Объясняется это тем, что возможно деформирование наружного покрытия посредством нагрузок.
Процесс укладки тротуарной плитки предусматривает использовние подстилающих материалов: щебень (крупность 1-3 мм или 2-5мм), песок (фракции 0-2 мм или 0-4 мм), а также дробленый песок со щебнем (крупность 0-5 мм). Особое внимание уделяется тому, чтобы крупные частицы не превосходили 8 мм.
Повышенные нагрузки, такие как интенсивные транспортные потоки, на участках постели предусматривают использование цемента или извести. Это способствует связующим свойствам для подстилающего слоя.
Подстилающий слой в виде сухой рыхлой структуры предусматривает укладку брусчатки на сухой раствор и щебеночную смесь. После укладки следует заполнить оставшееся пространство мелкозернистым песком.
Мелкоштучные элементы все видов укладывают в соответствии с высотой и углом наклона. Учитывается направление дороги, при этом обязательными являются зазоры для швов.
Эффективность трамбовки настолько велика, что с легкостью можно устранить небольшие погрешности. То же характерно и для плит с прокладками. В свою очередь, прокладки служат вспомогательными элементами при заделке швов. Они придают должную правильность ширине швов.
Модульная сетка позволяет выполнять планировочные работы бордюрного камня или любого другого ограждения с соблюдением расположения и всех необходимых размеров. Погрешность отклонения берется в расчет незначительная — всего ± 3 мм. Это предусмотрено технологией изготовления элементов мощения. Отклонение может служить преимуществом, ведь при необходимости можно безо всяких усилий заменить отдельную плитку или камень на другую.
Прямолинейными тротуарные швы достигаются посредством периодичности в три метра, а также продольным направлением поверхности. Разметка большей поверхности требует натяжение шнуров двух возможных направлениях. При этом осуществляется контроль прямых углов.
Участки мощеного покрытия подчеркиваются обрамлением бордюрных камней. Предварительно такие элементы закладываются в постель. Они способны выносить значения предельных нагрузок на края покрытия. Такие ограждения устанавливать стоит до самого процесса укладки наружных частей мостовой. Это обезопасит покрытие от поперечного смещения и возможной усадки камней.
Укладка мощеных участков рядом с существующими зданиями производится по принципу стекания воды от здания. При невозможности «разуклонки» здание оборудуют сточными желобами и дождевыми приемниками-решетками.
В соответствии со стандартом DIN 18318, допустимое значение неровностей 4-метрового вымощенного участка не превышает 10 мм. Такой критерий рассматривается наряду с наружной частью покрытия. Использование бетонных камней в отношении разницы толщины компенсируется за счет укладки в подстилочный слой песчано-рыхлой структуры.
Если у Вас возникли вопросы по поводу приобретения строительного оборудования для укладки тротуарной плитки или брусчатки, звоните нам по телефону: + 7 495 565-37-63 или пишите на почту: info@tehnofond.ru